Оружие в мифологических и аллегорических сюжетах (графика, живопись, произведения ДПИ)
Оружие, фигурирующее в различных мифах, легендах, эпосе, фольклоре, является важным символическим объектом, раскрывающим подчас своего владельца. Подчас, оружием полученным от божества, что встречается довольно часто, герой должен бороться со своими низменными желаниями, послужив высшим идеалам своего духа. Такое оружие позволяет герою стать лучше и чище, духовно возвыситься в отличие от чудовищ, которые не изменяют своим низменным силам. По этой причине в мифах и легендах подчёркивается почти автономная мощь оружия, принадлежащего героям, святым и полубогам. Оружие зачастую имеет своё собственное имя и личность или становится частью своего владельца, будучи тесно связанным с ним. Присвоение оружия символизирует приобретение силы побеждённого. Игра с оружием символизирует победу любви над войной. Оружие разрушения в руках богов символизирует также освобождение, ибо они поражают невежество и низшее «Я» человека, чтобы пробудить сознание и ощущения.
Также встречается оружие, которое, будучи безымянным, имеет свой «характер», является узнаваемым атрибутом какого-либо персонажа, имеет необычные способности и неоднократно упоминается (например, трезубец Посейдона, порождавший ударами о твердь коней, или Коса Смерти, уносящая человеческие жизни). Оружие богов имеет личное имя реже, чем оружие героев. Различным персонажам придают различные виды оружия. Так, скипетр, булава, жезл - это атрибуты правителя; копьё, кинжал и меч - оружие рыцаря; нож и стилет — тайное и «низменное» оружие. Кроме того, отмечается, что меч - это более новое изобретение, чаще - собственность человека, а вот более примитивные виды оружия: копьё, молот, дубина, топор - распространены у богов, особенно у громовержцев. Кроме того символика некоторых видов оружия из легенд и мифов связана со стихиями. Так, копьё связано с землёй, меч - с огнём, трезубец - с морскими глубинами. Использование образа меча в мифологиях является способом противопоставления «жизнь-смерть» (дамоклов меч, Пламенеющий меч ангела-стража Эдема). Меч используется, чтобы отсекать всё «недостойное и бесплодное», он символизирует начало высшей справедливости. В Новое время он благодаря своей форме визуально сближается с христианским распятием, поэтому меч приобретает дополнительную символику единения, братства, став символом рыцарства, предметом, на котором клялись. Меч, будучи выкованным в огне, также был связан с хтоническими силами — он отождествляется с молнией, атрибутом бога-громовержца, он являлся оружием солярных богов и культурных героев, поэтому он используется для борьбы с «тёмными» чудовищами.Эта зависимость от стихии делает меч инструментом связи со всеми мирами. Например, герои могут добывать его изнутри камня, из-под камня, то есть из мира «подземного», либо из ствола дерева из-под воды.
Копьё, как более «раннее» оружие, чем меч, является атрибутом не только воина, но и охотника, как героя, так и божества, также копьё является символом войны. Это оружие приземлённого характера, в отличие от небесных, божественных скрытых смыслов меча. В различных сюжетах на темы древнегреческой мифологии наиболее известным является копьё богини Афины, от удара которого об землю при споре с Посейдоном за владычество над будущим городом Афины выросла первая олива.
Также встречается оружие, которое, будучи безымянным, имеет свой «характер», является узнаваемым атрибутом какого-либо персонажа, имеет необычные способности и неоднократно упоминается (например, трезубец Посейдона, порождавший ударами о твердь коней, или Коса Смерти, уносящая человеческие жизни). Оружие богов имеет личное имя реже, чем оружие героев. Различным персонажам придают различные виды оружия. Так, скипетр, булава, жезл - это атрибуты правителя; копьё, кинжал и меч - оружие рыцаря; нож и стилет — тайное и «низменное» оружие. Кроме того, отмечается, что меч - это более новое изобретение, чаще - собственность человека, а вот более примитивные виды оружия: копьё, молот, дубина, топор - распространены у богов, особенно у громовержцев. Кроме того символика некоторых видов оружия из легенд и мифов связана со стихиями. Так, копьё связано с землёй, меч - с огнём, трезубец - с морскими глубинами. Использование образа меча в мифологиях является способом противопоставления «жизнь-смерть» (дамоклов меч, Пламенеющий меч ангела-стража Эдема). Меч используется, чтобы отсекать всё «недостойное и бесплодное», он символизирует начало высшей справедливости. В Новое время он благодаря своей форме визуально сближается с христианским распятием, поэтому меч приобретает дополнительную символику единения, братства, став символом рыцарства, предметом, на котором клялись. Меч, будучи выкованным в огне, также был связан с хтоническими силами — он отождествляется с молнией, атрибутом бога-громовержца, он являлся оружием солярных богов и культурных героев, поэтому он используется для борьбы с «тёмными» чудовищами.Эта зависимость от стихии делает меч инструментом связи со всеми мирами. Например, герои могут добывать его изнутри камня, из-под камня, то есть из мира «подземного», либо из ствола дерева из-под воды.
Копьё, как более «раннее» оружие, чем меч, является атрибутом не только воина, но и охотника, как героя, так и божества, также копьё является символом войны. Это оружие приземлённого характера, в отличие от небесных, божественных скрытых смыслов меча. В различных сюжетах на темы древнегреческой мифологии наиболее известным является копьё богини Афины, от удара которого об землю при споре с Посейдоном за владычество над будущим городом Афины выросла первая олива.