Чарушин Евгений Иванович
Чарушин Евгений Иванович
(1901 – 1965)
Родился 11 ноября 1901 в городе Вятке, в семье главного губернского архитектора. В 1922 году поступил в Петроградскую академию художеств. После окончания академии Чарушин начал работать иллюстратором под руководством Владимира Лебедева. Первым произведением, проиллюстрированным им, стал рассказ Виталия Бианки «Мурзук». Уже в 1930 году Евгений Иванович Чарушин при поддержке Самуила Яковлевича Маршака начал писать небольшие детские рассказы о природе и жизни животных, сопровождая их собственными иллюстрациями. «Чарушин выработал свой подход — чисто живописный …Он рисует не контурно, а можно сказать, антиконтурно, необычайно искусно передавая фактуру шерсти или перьев»,- писал один из исследователей творчества Чарушина Э.Кузнецов. «Евгений Иванович любил изображать звериных детенышей – пушистых, мягких и еще совсем беспомощных. Он рисовал не контурно, а пятнами, штрихами. Зверь мог быть изображен просто «лохматым» пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы и характерность движения и особенность фактуры – упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка». «То, что производило на меня большое впечатление в детстве,— говорил художник, — волнует и сейчас. Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребёнок хочет погладить моего зверёнка — я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Всё это надо наблюдать и прочувствовать. Больше всего я люблю изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных, потому что в них уже угадывается взрослый зверь».
«Для Чарушина главным и единственным предметом всегда были животные. Недаром он обычно вообще пренебрегал изображением среды», - подчеркивает Э.Кузнецов,- «Он был способен с особенной восприимчивостью, недоступной большинству, ощутить себя частицей природного мира, сопереживать инстинктам, влечениям и реакциям животного, как бы ощущая их в себе самом. Его восхищение природой было неизмеримо глубже поверхностных, чисто эстетических восторгов, доступных всем нам».
(1901 – 1965)
Родился 11 ноября 1901 в городе Вятке, в семье главного губернского архитектора. В 1922 году поступил в Петроградскую академию художеств. После окончания академии Чарушин начал работать иллюстратором под руководством Владимира Лебедева. Первым произведением, проиллюстрированным им, стал рассказ Виталия Бианки «Мурзук». Уже в 1930 году Евгений Иванович Чарушин при поддержке Самуила Яковлевича Маршака начал писать небольшие детские рассказы о природе и жизни животных, сопровождая их собственными иллюстрациями. «Чарушин выработал свой подход — чисто живописный …Он рисует не контурно, а можно сказать, антиконтурно, необычайно искусно передавая фактуру шерсти или перьев»,- писал один из исследователей творчества Чарушина Э.Кузнецов. «Евгений Иванович любил изображать звериных детенышей – пушистых, мягких и еще совсем беспомощных. Он рисовал не контурно, а пятнами, штрихами. Зверь мог быть изображен просто «лохматым» пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы и характерность движения и особенность фактуры – упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка». «То, что производило на меня большое впечатление в детстве,— говорил художник, — волнует и сейчас. Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребёнок хочет погладить моего зверёнка — я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Всё это надо наблюдать и прочувствовать. Больше всего я люблю изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных, потому что в них уже угадывается взрослый зверь».
«Для Чарушина главным и единственным предметом всегда были животные. Недаром он обычно вообще пренебрегал изображением среды», - подчеркивает Э.Кузнецов,- «Он был способен с особенной восприимчивостью, недоступной большинству, ощутить себя частицей природного мира, сопереживать инстинктам, влечениям и реакциям животного, как бы ощущая их в себе самом. Его восхищение природой было неизмеримо глубже поверхностных, чисто эстетических восторгов, доступных всем нам».