Тема «Великая Отечественная война»
На Первомайском заводе выпускались изделия с портретами легендарных героев и великих полководцев (Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова). К теме пережитой войны обращались многие художники декоративно-прикладного искусства. С древнейших времён атрибутами славы и победы являлись лавровые и дубовые ветви, особую группу предметов из фарфора представляли изделия, декорированные орденскими лентами и орденами.
Каждый юбилей Победы в Великой Отечественной войне отображался в орнаментальных композициях с использованием советских символов: красной пятиконечной звезды, перекрещенных серпа и молота. Во второй половине XX века тема торжества Мира без войны («Мира во всём Мире») в декоративном искусстве отображалась в образе белого голубя. Этот древний символ получил новое значение после окончания Второй мировой войны. Его интерпретация использовалась художниками-фарфористами для орнаментального оформления декоративных блюд и ваз.
Каждое послевоенное десятилетие привносило изменения и новые впечатления, своё видение военных событий. В XXI веке тема Победы в Великой Отечественной войне продолжает отображать общее стремление сохранять память и чествовать победителей. Сегодня новое звучание получила «красная гвоздика», которая стала официальной эмблемой акции «День памяти и скорби», приуроченной ко дню начала Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года, и символом фонда «Память поколений», занимающегося социальной поддержкой ветеранов Великой Отечественной войны и других сражений, в которых принимали участие российские солдаты.
Каждый юбилей Победы в Великой Отечественной войне отображался в орнаментальных композициях с использованием советских символов: красной пятиконечной звезды, перекрещенных серпа и молота. Во второй половине XX века тема торжества Мира без войны («Мира во всём Мире») в декоративном искусстве отображалась в образе белого голубя. Этот древний символ получил новое значение после окончания Второй мировой войны. Его интерпретация использовалась художниками-фарфористами для орнаментального оформления декоративных блюд и ваз.
Каждое послевоенное десятилетие привносило изменения и новые впечатления, своё видение военных событий. В XXI веке тема Победы в Великой Отечественной войне продолжает отображать общее стремление сохранять память и чествовать победителей. Сегодня новое звучание получила «красная гвоздика», которая стала официальной эмблемой акции «День памяти и скорби», приуроченной ко дню начала Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года, и символом фонда «Память поколений», занимающегося социальной поддержкой ветеранов Великой Отечественной войны и других сражений, в которых принимали участие российские солдаты.