Английская тоновая гравюра и английский цветной пунктир
Меццо-тинто (черная или английская манера) - графическая техника, характеризующаяся повышенной живописностью, поскольку работает в ней не линия, а пятно. Широкое распространение получила в Англии с середины XVIII до первой половины XIX века в связи с расцветом английской живописной школы (Рейнольдс, Гейнсборо, Лоуренс и др.). Две гравюры - Р.Ирлома и Р.Данкертона - гравированы по картинам представителей болонской школы - Гверчино и Аннибале Карраччи. Третий лист выполнен Д.Мерфи по оригиналу Караваджо, оказавшего огромное влияние на всю европейскую живопись XVII в. Все три листа связаны также тематически - это евангельские сюжеты.
Помимо меццо-тинто, широкое распространение в Англии получила изобретённая в XVI веке в Венеции техника пунктира - также чисто английская техника для передачи нюансов акварельного или пастельного рисунка. В Англии она была значительно усовершенствована, здесь же была создана техника цветного пунктира. Изысканные и утонченные гравюры Франческо Бартолоцци к роману О.Голдсмита «Векфильдский священник» прекрасно иллюстрируют не только содержание романа но и саму суть понятия «сентиментализм». Учеником Бартолоцци был автор третьего листа - также итальянец Луиджи Скьявонетти.
Помимо меццо-тинто, широкое распространение в Англии получила изобретённая в XVI веке в Венеции техника пунктира - также чисто английская техника для передачи нюансов акварельного или пастельного рисунка. В Англии она была значительно усовершенствована, здесь же была создана техника цветного пунктира. Изысканные и утонченные гравюры Франческо Бартолоцци к роману О.Голдсмита «Векфильдский священник» прекрасно иллюстрируют не только содержание романа но и саму суть понятия «сентиментализм». Учеником Бартолоцци был автор третьего листа - также итальянец Луиджи Скьявонетти.