Античная тематика в гравюре

Классическое европейское искусство всегда опиралось на античное наследие. Гравюры итальянцев Бартоли, Вентурини, Галеструцци и француза Перье отражают интерес к скульптурным памятникам и римской истории. Эти листы объединяет такое отличительное качество, как скульптурность формы, характерная в целом для классицистических композиций. Некоторые листы этого раздела связаны с именем Полидоро да Караваджо, создателем нового типа фасадных гризайльных росписей, имитирующих античные рельефы. Неисчерпаемым источником вдохновения для европейских художников разных стилей и направлений была античная мифология. Об этом свидетельствуют резцовые гравюры голландца Сомпеля, итальянца Пейролери, работавшего в Париже, венецианца Франческо дель Педро. Игривые сюжеты - дань стилю рококо, главенствовавшему в Европе в первой половине XVIII в. Сухие и холодноватые академические гравюры Азиоли и Мартелли - это уже начало заката художественного гравирования.
подробнее кратко
Вентурини Д.Ф. Неизвестная сцена из римской истории
Вентурини Д.Ф. Гай Фабриций Лусцин в лагере царя Пирра
Вентурини Д.Ф. Неизвестная cцена из римской истории
Галеструцци Д.Б. Избиение детей Ниобеи. Лист 5
Галеструцци Д.Б. Просители, приносящие дары Ниобее. Лист 2
Бартоли П.С. Лист N 83 из серии "Colonna Trajana scolpita con I'historie della guerra Dacica"
Перье Ф. Фрагмент рельефа арки Константина. Медальон. Лист 42 [184]
Перье Ф. Фрагмент рельефа арки Константина. Лист 34 [176]
Перье Ф. Фрагмент рельефа арки Константина. Медальон. Лист 39 [181]
Сомпель П. Юпитер и Антиопа
Пейролери П. Амур, точащий стрелу
Педро Ф. Фетида, окунающая Ахилла в воды Стикса
Педро Ф. Суд Париса
Азиоли Д. Три грации
Мартелли Л. Амур