Раритеты

Самый ранний лист гравирован одним из братьев-основателей Болонской Академии художеств Агостино Карраччи в 1580-х гг. Уверенный рисунок, широкая манера штриховедения гармонично сочетаются с мощной динамикой образов Тинторетто. Известный исследователь западноевропейской гравюры П.Кристеллер называет А.Карраччи настоящим реформатором итальянской репродукционной гравюры. На его гравюрах проходят школу почти все граверы на меди конца XVI и начала XVII в. Керубино Альберти, по мнению П.Кристеллера, - самый выдающийся последователь А.Карраччи, работавший в несколько более гибкой и беглой манере (с.234). Автор третьей гравюры - Хендрик Гольциус - представитель нидерландского маньеризма, после поездки в Италию в 1590 году стал работать в более сдержанной классической манере. Заслуга Гольциуса - в развитии и усовершенствовании техники гравирования. Вслед за своим соотечественником Корнелисом Кортом, работавшим в последние годы в Италии, и одновременно с Агостино Карраччи, он сумел создать свой выразительный стиль и добиться в своих гравюрах богатой пластичности, сочной и плавной светотени, виртуозно применяя бесконечно разнообразные по форме и глубине, то сужающиеся, то расширяющиеся штрихи, положенные по форме, в густых тенях уже используя перекрестную штриховку. Его «Эвтерпа» - один из девяти листов серии «Музы», хранящейся в Рыбинском музее-заповеднике.
подробнее кратко
Карраччи А. Меркурий и грации
Альберти К. Летящий Гений с пальмовой ветвью в руке
Гольциус Х. Эвтерпа. Муза лирической поэзии, музыки, песен