Иконы, поступившие в музей из дворянских усадеб Рыбинского края
Среди икон из усадеб Михалковых, Мусиных-Пушкиных, Тишининых такие древние шедевры XVI века как «Архангел Михаил», «Спас Нерукотворный».
Дворянами икона, как символ родовых уз, передавалась по наследству, обрастая легендами. Святые на дворянских иконах часто соименны заказчикам, много списков с местночтимых чудотворных Богородичных икон: Югской, «Прибавление ума». В дворянской среде считалось престижным заказать икону модному столичному живописцу (образ, принадлежавший Тишининым, работы В.И. Василевского). В то же время известно, что в усадьбе Иловна с 1790-х гг. действовала художественная мастерская. Вероятно, были свои иконописцы и у Михалковых.
Среди памятников дворянского барокко преобладают голубофонные иконы. Лучшие из них близки столичным памятникам. Черты стиля заметны в завитках рам, в пристрастии к овалам, в буйстве красок и чувств.
Судя по иконам, рыбинские дворяне ездили на богомолье и по родной губернии, и в Троице-Сергиеву лавру, на Селигер, Свирь и Соловки. Часты надписи-благословения детям.
Дворянами икона, как символ родовых уз, передавалась по наследству, обрастая легендами. Святые на дворянских иконах часто соименны заказчикам, много списков с местночтимых чудотворных Богородичных икон: Югской, «Прибавление ума». В дворянской среде считалось престижным заказать икону модному столичному живописцу (образ, принадлежавший Тишининым, работы В.И. Василевского). В то же время известно, что в усадьбе Иловна с 1790-х гг. действовала художественная мастерская. Вероятно, были свои иконописцы и у Михалковых.
Среди памятников дворянского барокко преобладают голубофонные иконы. Лучшие из них близки столичным памятникам. Черты стиля заметны в завитках рам, в пристрастии к овалам, в буйстве красок и чувств.
Судя по иконам, рыбинские дворяне ездили на богомолье и по родной губернии, и в Троице-Сергиеву лавру, на Селигер, Свирь и Соловки. Часты надписи-благословения детям.