Иконы, поступившие в музей из монастырей
Большинство икон, поступивших в музей из Югской пустыни в 1925 г., было изъято из церкви Молчанской иконы Божией Матери, где хранились образа, свезенные со всей округи.
Икона «Господь Вседержитель» – образец ярославской школы периода ее расцвета, «Иоанн Богослов в молчании» – явно близка иконам Оружейной палаты.
Местными мастерами, вероятно, были исполнены и чиновые иконы. Тяжеловесный архаизм и лапидарность композиции в них сочетаются с певучестью ритмов и оригинальностью орнаментики.
Иконы «Рождество Богоматери» и «Спас Нерукотворный» - образцы первоклассного петровского барокко. В иконе «Рождество Богоматери» угадывается архитектоника петербургских церквей.
Иконы «романовских писем» с изысканными барочными картушами на золоте черным контуром «под гравюру», с цветными лаками, теплым колоритом, «процветшими» горками есть и среди монастырских: «Святая Мария Магдалина, преп. Петр Афонский, апостол Матфей, муч. Наталия и преп. Ксения», «Успение, свт. Николай Чудотворец, пророк Илия, св. архидиакон Филипп, преп. Евдокия», «Пророк Иоанн Предтеча».
Икона «Господь Вседержитель» – образец ярославской школы периода ее расцвета, «Иоанн Богослов в молчании» – явно близка иконам Оружейной палаты.
Местными мастерами, вероятно, были исполнены и чиновые иконы. Тяжеловесный архаизм и лапидарность композиции в них сочетаются с певучестью ритмов и оригинальностью орнаментики.
Иконы «Рождество Богоматери» и «Спас Нерукотворный» - образцы первоклассного петровского барокко. В иконе «Рождество Богоматери» угадывается архитектоника петербургских церквей.
Иконы «романовских писем» с изысканными барочными картушами на золоте черным контуром «под гравюру», с цветными лаками, теплым колоритом, «процветшими» горками есть и среди монастырских: «Святая Мария Магдалина, преп. Петр Афонский, апостол Матфей, муч. Наталия и преп. Ксения», «Успение, свт. Николай Чудотворец, пророк Илия, св. архидиакон Филипп, преп. Евдокия», «Пророк Иоанн Предтеча».