Иконы, поступившие в музей из храмов Рыбинска и округи
Образ Богоматери Киккской 1693 года, письма Л.Я. Тюменева (1650–1725) является пока единственным эталоном рыбнослободских писем к. XVII в., имеющим образцом творчество царского изографа С. Ушакова. Впрочем, в ярославской провинции надолго была законсервирована и архаика незатронутого фрязью письма ( «Архангел Гавриил»).
«Рама с клеймами чудес Казанской иконы Богоматери» из храма в селе Борзово - дань признания рыбинской глубинкой достижений ярославских и царских иконописцев.
Уникальный ансамбль икон из Крестовоздвиженской церкви в Мологе образует цикл библейских видений и притч, прообразов Богоматери, Боговоплощения, жертвы Христа, Его победы над сатаной. В последней сцене звучит призыв о следовании примеру Милосердного Самарянина-Христа, любовью исцеляющего раны греха. С присущей барокко патетикой и тайнописью аллегорий, с оглядкой на гравюры, два художника: один реалистичней и суше, второй – со всем жаром декоративизма трактуют путь человечества как череду прозрений в ожидании Мессии, а приход Его – как нисхождение рая к людям.
«Рама с клеймами чудес Казанской иконы Богоматери» из храма в селе Борзово - дань признания рыбинской глубинкой достижений ярославских и царских иконописцев.
Уникальный ансамбль икон из Крестовоздвиженской церкви в Мологе образует цикл библейских видений и притч, прообразов Богоматери, Боговоплощения, жертвы Христа, Его победы над сатаной. В последней сцене звучит призыв о следовании примеру Милосердного Самарянина-Христа, любовью исцеляющего раны греха. С присущей барокко патетикой и тайнописью аллегорий, с оглядкой на гравюры, два художника: один реалистичней и суше, второй – со всем жаром декоративизма трактуют путь человечества как череду прозрений в ожидании Мессии, а приход Его – как нисхождение рая к людям.