Иконы, поступившие в музей из неизвестных храмов
Древние иконы XVI в. в коллекции музея немногочисленны. Икона «Видение преп. Иоанна Лествичника, с житием и монашескими подвигами», возможно, вышедшая из московских кремлевских мастерских, принадлежит к памятникам общероссийского масштаба. Это редчайший пример разработки жития прославленного аскета в русском и византийском искусстве.
В местных иконах к. XVII в. заметна ориентация рыбнослободской иконописи на традиции школы Оружейной палаты («Богоматерь Казанская», «Святая София Премудрость Божия», «Богоматерь Живоносный источник с чудесами»).
Ранним ярким примером стиля барокко в его низовом, «фольклорном» варианте служит икона «Сорок мучеников Севастийских» 1724 года.
Иконы «Преображение», «Благовещение», «Преображение», «Богоматерь Владимирская» можно с уверенностью отнести к старообрядческим местным «романовским письмам».
В иконах рубежа XIX-XX вв. иллюзорная манера «закована» в золотую броню золотых чеканных фонов («Святые Мария Магдалина и князь Александр Невский»).
В местных иконах к. XVII в. заметна ориентация рыбнослободской иконописи на традиции школы Оружейной палаты («Богоматерь Казанская», «Святая София Премудрость Божия», «Богоматерь Живоносный источник с чудесами»).
Ранним ярким примером стиля барокко в его низовом, «фольклорном» варианте служит икона «Сорок мучеников Севастийских» 1724 года.
Иконы «Преображение», «Благовещение», «Преображение», «Богоматерь Владимирская» можно с уверенностью отнести к старообрядческим местным «романовским письмам».
В иконах рубежа XIX-XX вв. иллюзорная манера «закована» в золотую броню золотых чеканных фонов («Святые Мария Магдалина и князь Александр Невский»).