Бобин Николай Алексеевич (09.08.1914 - 15.05.1943)
Бобин Николай Алексеевич родился в 1914 году в деревне Петряково Брейтовского района Ярославской области.
Закончив семилетку, Николай уехал в Рыбинск, поступил работать токарем на машиностроительный завод. Тогда же юноша начал заниматься в планерном кружке Осовиахима. Планерный спорт открыл комсомольцу дорогу в аэроклуб. Закончив его, Николай Бобин в качестве инструктора-летчика обучал молодежь летному делу.
В 1936 году Бобина призвали в Красную Армию и направили в авиационное училище. Через 2 года он стал военным летчиком. Вступил в ряды Коммунистической партии.
Боевой опыт летчик получил в войне с белофиннами, летал в глубокий тыл противника на тяжелом бомбардировщике. За умелые действия при выполнении заданий командование наградило его медалью "За боевые заслуги".
С фашистскими захватчиками Николай Бобин сражался с первых дней Великой Отечественной войны. Более 80 вылетов совершил он на бомбардировку объектов в тылу врага, 15 раз штурмовал фашистские аэродромы, 30 раз летал на выброску парашютных десантов. Фашистские зенитки не раз повреждали самолет Бобина, однако находчивость и мужество командира спасали экипаж от гибели.
... При бомбежке фашистского аэродрома в Демянске самолет Бобина получил 2 прямых попадания в бензиновые баки, третий снаряд повредил управление самолетом, и все-таки экипаж сбросил бомбы на цель.
Бобин привел ТБ-3 на базу. Повреждения были быстро устранены, и экипаж в ту же ночь совершил второй налет на аэродром. Этим ударом было уничтожено десять фашистских самолетов и склад горючего. В напряженные дни на Западном фронте Бобин совершал по 3 боевых вылета за ночь.
Боевую доблесть Бобин проявил в дни исторического сражения на Волге. В одной из станиц фашистское командование оборудовало огромные склады с горючим и смазочными материалами. Склады охранялись истребительной авиацией и зенитной артиллерией.
Уничтожить склады поручили Николаю Бобину. Советские летчики отлично выполнили боевой приказ. Восемь суток бушевал в степи огромный пожар, потушить его было невозможно. Сотни фашистских самолетов, танков, автомашин, тягачей, самоходных установок, бронетранспортеров остались без горючего. Это была ощутимая помощь нашим войскам.
31 декабря 1942 года из наградного листа Н.А. Бобина:"За период Отечественной войны против немецких оккупантов, произвел 127 ночных боевых вылетов, все задания выполнил хорошо, на что имеются подтверждения наземного командования.Свыше 80 вылетов произведено на бомбардирование объектов в глубоком вражеском тылу, 15 вылетов на разгром фашистской авиации на ее аэродромах. 30 вылетов произведено Бобиным на выброску боевого десанта, боеприпасов в тыл противника. 10 раз самолет Бобина от прямых попаданий зен. снарядов противника имел значительные повреждения, однако это не сломило волю преданного патриота Родины".
Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество и геройство капитану Николаю Алексеевичу Бобину было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Николаю Бобину не суждено было дожить до победы. В ночь на 16 мая 1943 года при возвращении из боевого полета в глубокий тыл врага самолет Николая был атакован у города Орла двумя фашистскими истребителями, Бобин был смертельно ранен. Привел самолет второй пилот. С воинскими почестями однополчане похоронили своего боевого друга в Мичуринске.
Закончив семилетку, Николай уехал в Рыбинск, поступил работать токарем на машиностроительный завод. Тогда же юноша начал заниматься в планерном кружке Осовиахима. Планерный спорт открыл комсомольцу дорогу в аэроклуб. Закончив его, Николай Бобин в качестве инструктора-летчика обучал молодежь летному делу.
В 1936 году Бобина призвали в Красную Армию и направили в авиационное училище. Через 2 года он стал военным летчиком. Вступил в ряды Коммунистической партии.
Боевой опыт летчик получил в войне с белофиннами, летал в глубокий тыл противника на тяжелом бомбардировщике. За умелые действия при выполнении заданий командование наградило его медалью "За боевые заслуги".
С фашистскими захватчиками Николай Бобин сражался с первых дней Великой Отечественной войны. Более 80 вылетов совершил он на бомбардировку объектов в тылу врага, 15 раз штурмовал фашистские аэродромы, 30 раз летал на выброску парашютных десантов. Фашистские зенитки не раз повреждали самолет Бобина, однако находчивость и мужество командира спасали экипаж от гибели.
... При бомбежке фашистского аэродрома в Демянске самолет Бобина получил 2 прямых попадания в бензиновые баки, третий снаряд повредил управление самолетом, и все-таки экипаж сбросил бомбы на цель.
Бобин привел ТБ-3 на базу. Повреждения были быстро устранены, и экипаж в ту же ночь совершил второй налет на аэродром. Этим ударом было уничтожено десять фашистских самолетов и склад горючего. В напряженные дни на Западном фронте Бобин совершал по 3 боевых вылета за ночь.
Боевую доблесть Бобин проявил в дни исторического сражения на Волге. В одной из станиц фашистское командование оборудовало огромные склады с горючим и смазочными материалами. Склады охранялись истребительной авиацией и зенитной артиллерией.
Уничтожить склады поручили Николаю Бобину. Советские летчики отлично выполнили боевой приказ. Восемь суток бушевал в степи огромный пожар, потушить его было невозможно. Сотни фашистских самолетов, танков, автомашин, тягачей, самоходных установок, бронетранспортеров остались без горючего. Это была ощутимая помощь нашим войскам.
31 декабря 1942 года из наградного листа Н.А. Бобина:"За период Отечественной войны против немецких оккупантов, произвел 127 ночных боевых вылетов, все задания выполнил хорошо, на что имеются подтверждения наземного командования.Свыше 80 вылетов произведено на бомбардирование объектов в глубоком вражеском тылу, 15 вылетов на разгром фашистской авиации на ее аэродромах. 30 вылетов произведено Бобиным на выброску боевого десанта, боеприпасов в тыл противника. 10 раз самолет Бобина от прямых попаданий зен. снарядов противника имел значительные повреждения, однако это не сломило волю преданного патриота Родины".
Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество и геройство капитану Николаю Алексеевичу Бобину было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Николаю Бобину не суждено было дожить до победы. В ночь на 16 мая 1943 года при возвращении из боевого полета в глубокий тыл врага самолет Николая был атакован у города Орла двумя фашистскими истребителями, Бобин был смертельно ранен. Привел самолет второй пилот. С воинскими почестями однополчане похоронили своего боевого друга в Мичуринске.